190 просмотров

Двойной открытый практический урок по физике прошел в СарФТИ НИЯУ МИФИ

27 апреля в рамках городского профориентационного проекта «Профтренд». В мероприятии участвовало 46 девятиклассников, которые предполагают связать свою жизнь с инженерно-техническими специальностями.
Организаторами лабораторного практикума стали декан факультета довузовской подготовки СарФТИ НИЯУ МИФИ Петр Кузнецов, руководитель практико-ориентированного проекта «Облачная школа инженерного образования» («ОШИО») сотрудник СарФТИ Андрей Додин и старший преподаватель проекта «ОШИО» Геннадий Насыров.

Ученикам Лицея №15 им. Академика Ю.Б. Харитона в начале мероприятия вручили дипломы победителей Инженерной олимпиады, которую прошла в СарФТИ в феврале в рамках проекта «Облачная школа инженерного образования». Затем в течение полутора часов старшеклассники общались с преподавателями СарФТИ.

Андрей Додин рассказал о возможностях саровского физтеха и перспективах облачных технологий и о проекте «ОШИО», в основе которого лежит запуск системы дистанционного образования по физике и математике с применением индивидуальных экспериментальных наборов. Участники «Профтренда» узнали, почему Саровский физико-технический институт является базовым вузом Российского федерального ядерного центра «ВНИИЭФ», какие новые возможности будут доступны для абитуриентов и студентов в ближайшие 5 лет и о современных облачных технологиях в инженерном образовании, которые используются в проекте «ОШИО».

Петр Кузнецов провел Практический блок № 1 «Построение электрических цепей». Он научил ребят строить простые электрические цепи с последовательным и параллельным подключением предоставленных элементов. В процессе занятия ребята смогли самостоятельно построить несколько простых электрических цепей.

Практический блок № 2 «Простейшие механизмы, рычаги, плотность, вес, сила Архимеда» провел для ребят Геннадий Насыров. В процессе этого занятия старшеклассники на практике с использованием индивидуального образовательного набора «Экспериментариум: Механика» изучили основные законы механики, без которых невозможно создание любого инженерного проекта, будь то строительство здания или создание сложных технических устройств.

Координатор проекта «Профтренд» методист Дворца Детского Творчества Сарова Светлана Михайлова-Листрем отметила, что среди пришедших на практикум было лишь пятеро, кто уже точно определился с профессией и решил стать инженером: «Остальные, скорее, любопытствовали. Но в данном случае именно любопытство оказалось движущей силой. Немалую роль сыграло и мастерство преподавателей, которые смогли за короткое время не только напомнить основные физические законы и формулы, но и показать красоту действий и вычислений. Все легко, когда понятна суть эксперимента».

По итогам занятия самые активные и настойчивые из школьников были награждены наборами «Экспериментариум: Механика», которые помогут ребятам продолжать разбираться с законом Архимеда и другими основополагающими законами физики.

Проект «ОШИО» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. Проект стартовал в СарФТИ в феврале 2018 года. См. http://sarfti.ru/?p=11699