1 205 просмотров

Декан ФДП СарФТИ стал экспертом проекта ОШИО

С 20 по 22 июля в Технопарке «Саров» прошло финальное мероприятие проекта “Облачная школа инженерного образования” — Конкурс образовательных продуктов. Проект реализовывался в Нижегородской области с конца 2017 года  Школой информатики «Вектор++» при поддержке Фонда президентских грантов. Участниками проекта  стали больше 1000 школьников 7-х, 8-х и 9-х классов.

Конкурс образовательных продуктов — это новый формат инженерно-технических соревнований, который ориентирован на вовлечение школьников в создание собственных образовательных практико-ориентированных наборов.

Для того чтобы победить, школьникам необходимо было, собрав команду, подготовить коробку с набором элементов, с помощью которых можно провести серию опытов и экспериментов, наглядно демонстрирующих какой-либо закон физики или другой STEM-дисциплины.

В конкурсе могли принять участие команды из Нижегородской области, в составе от 3 до 6 школьников, готовых совместно с наставником создать собственный образовательный продукт. Всего на конкурс было подано 17 заявок из 8 городов и сёл. С каждой командой руководителем проекта «Облачная школа инженерного образования» была проведена серия подготовительных консультаций, которые позволили выявить 12 команд, работа которых оказалась наиболее продуктивной — они и стали финалистами Конкурса.

 

Кроме непосредственной защиты своих образовательных наборов перед экспертным жюри школьники участвовали в следующих активностях:

  1. Александр Робуль (советник по развитию АО «Технопарк «Саров») провёл обзорную экскурсию по Технопарку (с посещением центра прототипирования), из которой участники конкурса узнали, какие компании работают в Технопарке и какими производственными возможностями они обладают.
  2. Представители ООО «Саровский инженерный центр» (резидент Технопарка «Саров») провели лекцию «Имитационное моделирование сложных физических процессов», в которой рассказали о том, как современные программные пакеты помогают проводить испытания и опыты в виртуальной реальности.
  3. Геннадий Насыров (старший преподаватель проекта «ОШИО», руководитель НОП «ЛабОбраз») провёл практикум решения задач с применением виртуальных лабораторий, позволяющих наглядно представить с помощью компьютера важные моменты изучения физики.
  4. Андрей Додин (руководитель проекта «ОШИО») провёл семинар об искусстве убеждения и ведения презентаций, представил медиатеку проекта «Облачная школа инженерного образования», которая объединяет полезные для изучения точных наук ресурсы в сети Интернет, а также помог участникам подготовиться к выступлениям на конкурсе.
  5. Татьяна Веселова (методист саровского Дворца детского (юношеского) творчества) провела для ребят увлекательную спортивно-технологическую игру-викторину QR-квест, участвуя в которой ребята узнали интересные факты об истории города Саров.
  6. Представители Научно-производственной площадки «Лаборатории образования» провели для участников 2 практикума по созданию инженерной игрушки «Катамаран на электрической тяге» из комплекта деталей. Каждый участник собрал своё собственное судно, испытал его в бассейне и забрал себе.
  7. Лев Пигалицын (эксперт жюри Конкурса) провёл 3 инженерных практикума по управлению микроконтроллерами Arduino UNO, на которых участники получили в подарок собственные стартовые наборы для занятий программированием и робототехникой.
  8. Анатолий Шперх (эксперт жюри Конкурса) провёл 2 дискуссионные сессии «Эффективные форматы развития инженерного образования» и «Технологические тренды, влияющие на рынок труда и образование», на которых удалось подробно разобрать требования к современным инженерам и подходы к их обучению.
  9. Александр Лобок (эксперт жюри Конкурса) провёл 2 интерактива «Искусство образовательного азарта» (для учителей и родителей) и «Как быть собой, когда всем нужно, чтобы ты был как все?» (для подростков), каждый из которых запомнился своей взрывной энергетикой и нетривиальными подходами.
  10. Василий Александров (эксперт жюри Конкурса) провёл лекцию об актуальных трендах в нейро-науках, влиянии нейро-физиологии на принятие решений, а также провёл индивидуальные практикумы по пилотированию квадрокоптера с помощью нейро-гарнитуры.
  11. Команда волонтёров проекта «Облачная школа инженерного образования» организовала для участников конкурса развлекательную и культурную программу: просмотр документальных фильмов от компании «Навигатум» — ведущего российского разработчика профориентационного контента, соревнования по пинг-понгу и настольным играм, трансляцию международного марафона по дистанционному образованию «Ed2People», танцевальное шоу и дискотеку.

 

22 июля был открытым днём Конкурса образовательных продуктов, поэтому лекции, дискуссии и интерактивы были доступны для всех заинтересованных людей из Сарова, Дивеево и других ближайших населенных пунктов. Всего в мероприятиях Конкурса образовательных продуктов облачной школы приняло участие более 200 человек.