690 просмотров

Инженерные субботы в СарФТИ. Ученье – свет, но для фоторезистора нужны реальные фотоны

15 марта в Центре цифровых технологий Саровского физико-технического института (СарФТИ) НИЯУ МИФИ прошел второй день профориентационного проекта «Инженерные субботы». Проект реализуется в рамках трека «Школа – Вуз – Росатом».

Под руководством преподавателя Саровского физтеха Андрея Додина наставники курса — студенты 1-4 курсов Роман Кротов (гр. ПР-32), Иван Ухабов-Богославский (гр. АВТ-23), Дамир Усманов (гр. ВТ-41) и Леонид Мармышев (гр. ВТ-14) провели для 30 старшеклассников саровских школ № 13, 14, 17, 11, 10 и лицеев № 3, 15 два занятия.

Первое из них было посвящено измерительному оборудованию и построению простой электронной схемы. Для выполнения практической работы учащиеся школ получили подготовленные для них индивидуальные комплекты элементов для сборки системы автоматического проветривания неосвещенного помещения. Схема состояла из фоторезистора, транзистора, мотора для вентилятора, источника тока и соединительных проводов. Перед сборкой участников научили пользоваться мультиметром: они померили сопротивление нескольких резисторов, прозвонили RGB-светодиоды и затем померили выходное напряжение с микроконтроллера Arduino Nano. Под контролем студентов старшеклассники успешно с задачей справились: вентилятор работал на свету и отключался без освещения.

Параллельно Роман Кротов и Леонид Мармышев провели второе занятие. Они познакомили школьников с основами 3D-моделирования в редакторе Blender. Изучив интерфейс и его базовые функции, каждый из участников практикума смоделировал свой корпус для ультразвукового дальномера.

Со слов организатора Андрея Додина, вторую встречу проекта «Школа – Вуз – Росатом» они намеренно посвятили простейшим задачам, что дало возможность раскрыть важные базовые принципы работы, без которых проблематично заниматься инженерным и техническим творчеством на более современном уровне.

Следующие занятия проекта «Инженерные субботы» состоятся 5 апреля. Участники займутся подключением периферийного оборудования к микроконтроллеру, а также внесению авторских правок в трехмерные модели и подготовят их к печати на 3D-принтере.

О завершившемся в декабре 2024 г. потоке предыдущих занятий проекта и результатах обучения саровских школьников см. https://sarfti.ru/?p=34912 — Успешный финал «Инженерных суббот».