В СарФТИ НИЯУ МИФИ состоялся третий выпуск практикоориентированного курса «Технологии прототипирования».
5 июня на защиты проектов собственных умных устройств, созданных в процессе обучения, вышли 10 студенческих команд. Темы своих будущих командных проектов прототипов студенты 1 курса группы АВТ-14 выбирали самостоятельно.
Преподаватель Андрей Додин, организатор курса, пояснил: «Первая половина курса, длившегося в течение семестра, состояла преимущественно из лабораторных работ – первокурсники направления подготовки «Электроника и автоматика физических установок» учились программировать микроконтроллеры, подключать к ним периферийное оборудование и 3D-моделировать. Вторая половина обучения носила командный характер и была посвящена разработке новых устройств и созданию к ним корпусов».
О представленных к защите прототипах:
— «Кнопочный бой» – настольная электронная игра, развивающая у игроков скорость и реакцию
— «Сигнализация» – автономный блок с инфракрасным датчиком движения, подсчитывающий число людей, зашедших в помещение или вышедших из него
— «Робо-жук» – инженерный конструктор, разработанный для создания электронной игрушки, способной огибать препятствия
— «Таймер» – выполненный в стиле Манкрафт таймер (часы обратного отсчета)
— «Кормушка» – винтовой механизм, обеспечивающий автоматическое дозирование и кормление домашних животных сухим кормом по расписанию
— «Система автополива» – прототип автоматизированной системы полива комнатных растений, основанной на анализе влажности почвы и контроле уровня жидкости в резервуаре
— «Математический маятник» – полноценная образовательная установка, позволяющая оцифровать колебания простого маятника с помощью энкодера
— «Компактный пентестер» – карманное устройство, способное анализировать состояние окружающих WiFi-сетей и контролировать их безопасность.
— «Подставки под канцелярские принадлежности» — разные виды подставок, в оформлении которых использованы архитектурные элементы и логотип СарФТИ НИЯУ МИФИ.
Защиты состоялись в Центре цифровых технологий кафедры ЦТ. По отзывам обучившихся и самого преподавателя, курс получился интересным и помог студентам не только освоить технологии прототипирования. В процессе освоения новых технологий ребята учились инженерному изобретательству, работе в командах при совместной разработке и тестировании сложных технических устройствх, тренировали технику публичных выступлений.
- О предыдущих выпусках курса см.:
https://sarfti.ru/?p=33486 Первый выпуск курса «Технологии прототипирования» СарФТИ — это семь успешных студенческих проектов и море впечатлений!
https://sarfti.ru/?p=35094 Результат очередного выпуска практико-ориентированного курса «Технологии прототипирования» — девять самостоятельных студенческих проектов