16 декабря был опубликован общий рейтинг университетов стран БРИКС 2025. НИЯУ МИФИ занял пятое место среди российских университетов и 17 место среди всех университетов стран БРИКС.
Рейтинг подготовлен Ассоциацией составителей рейтингов (АСР). Оценка университетов проводилась в соответствии с принципами семейства рейтингов «Три миссии университета»: образование, наука, взаимодействие с обществом.
Во второй выпуск рейтинга (декабрь 2025 года) включены 750 университетов из 20 стран, в том числе, из Китая — 216 вузов, России — 169, Индии — 97. Новыми участниками рейтингам стали университеты Индонезии, а также девяти стран, получивших до 1 июня 2025 года статус государств – партнёров БРИКС: это Беларусь, Боливия, Казахстан, Куба, Малайзия, Нигерия, Таиланд, Уганда и Узбекистан.
В таблице представлен топ-10 российских университетов рейтинга БРИКС 2025:
| Место в России | Наименование университета | Место среди университетов стран БРИКС |
| 1 | МГУ им. М.В. Ломоносова | 2 |
| 2 | СПбГУ | 3 |
| 3 | МФТИ | 6 |
| 4 | ВШЭ | 8 |
| 5 | НИЯУ МИФИ | 17 |
| 6 | НГУ | 19 |
| 7 | МГТУ им. Баумана | 31 |
| 8 | РУДН | 34 |
| 9 | ТГУ | 39 |
| 10 | УрФУ | 47 |
Полный список опубликован на сайте Московского международного рейтинга «Три миссии университета». Российский срез рейтинга размещен на сайте агентства RAEX, члена Ассоциации составителей рейтингов (АСР).
Для справки:
Идею рейтинга предложили в 2023 году представители ЮАР, и в том же году она была закреплена в декларации по результатам встречи министров образования стран БРИКС.
Для составления рейтинга используются только объективные критерии, опирающиеся на официальные статистические данные, а также на данные авторитетных международных провайдеров информации. Репутационные опросы полностью исключены.
Генеральный директор Ассоциации составителей рейтингов (АСР) Д.Э. Гришанков рассказал об особенностях данного исследования: «Рейтинг составлен по модели международного рейтинга «Три миссии университета» с учетом национальных особенностей, характерных для членов БРИКС. Коэффициенты показателей в методике были откалиброваны. Например, выше теперь ценятся победы студентов на международных олимпиадах, а бюджет вуза стал менее важен. А еще мы впервые ввели критерий, учитывающий количество научных работ в кооперации с зарубежными коллегами из стран БРИКС».