833 просмотров

СарФТИ НИЯУ МИФИ и «Кванториум Саров» будут взаимодействовать!

8 июля в Технопарке «Саров» состоялась рабочая встреча представителей Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области, руководства СарФТИ НИЯУ МИФИ и дирекции Детского технопарка «Кванториум Саров». Предстояло обсудить вопросы взаимодействия трёх сторон на будущий учебный год и на более долгосрочную перспективу.

Гостей из Нижнего Новгорода и Сарова встречали директор «Кванториума Саров» Екатерина Ковалева и заместитель по образовательной деятельности Ирина Александрова.

СарФТИ НИЯУ МИФИ представляли руководитель вуза Анна Сироткина, заместитель руководителя по учебной работе Тимофей Соловьев, руководитель пресс-службы вуза Елена Юткина и начальник отдела по социальной и воспитательной работе Александр Самофал.

Во встрече участвовали начальник сектора программ высшего и среднего профессионального образования, подготовки научно-педагогических кадров Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Игорь Захаров и заместитель руководителя регионального ведомственного проектного офиса (РВПО) Национального проекта «Образование», директор АНО ДПО Центр новых форм развития образования Андрей Наумов.

Детский технопарк «Кванториум Саров» открылся в поселке Сатис Дивеевского района в феврале 2020 года. Он создан на базе Технопарка «Саров» по инициативе губернатора Нижегородской области Глеба Никитина. По словам главы региона, важно, что стационарный «Кванториум» открылся в непосредственной близости от Сарова — одного из научных центров не только региона, но и страны в целом. «Кванториум Саров» ещё называют «атомным кванториумом», так как огромный вклад в его развитие вносит Госкорпорация «Росатом».
Для гостей провели ознакомительную экскурсию по территории Кванториума, рассказав об основной деятельности, перспективах и проблемных точках. В ходе визита делегации с интересом познакомились с квантумами и проектами кванторианцев, увидели используемое оборудование и оснащение площадок.

Группа студентов и выпускников института уже работает со слушателями Кванториума с самого начала его открытия. На занятиях по шести инженерно-техническим направлениям: IT-квантум, Хайтек, Промробоквантум, VR/AR-квантум, Геоквантум, DATA-квантум), а также на курсах квантошахмат, наши ребята помогали обучать школьников из Сарова, Дивеевского, Ардатовского и Вознесенского районов. Руководство СарФТИ получило от сотрудников Детского технопарка самые лестные отзывы о деятельности и умениях своих студентов.

В ходе совещания были обсуждены возможные формы сотрудничества и взаимодействия научно-педагогических кадров и студентов СарФТИ НИЯУ МИФИ с ДТ «Кванториум Саров». В центре внимания стояли следующие вопросы: возможность соглашения об интеллектуальном партнерстве образовательных организаций; участие сотрудников вуза в качестве гуру-спикеров и экспертов по научно-исследовательским и инженерно-техническим направлениям; совместная проектная работа кейсово-проектным методом; совмещение информационных потоков организаций, взаимное использование инфоресурсов; участие в различных совместных мероприятиях как на площадках Кванториума, так и на территории СарФТИ.

По мнению представителей Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области, в развитии Кванториума должны будут по возможности максимально широко использоваться потенциалы ядерного центра «ВНИИЭФ» и Саровского физико-технического института – филиала НИЯУ МИФИ.

Мир инженерного творчества и возможность работы на новейшем высокотехнологичном оборудовании, взаимно интересные проекты и решение реальных производственных и научных задач – всё это доступно школьникам и студентам Сарова на площадках Детского технопарка, расположенного в 20 минутах на автотранспорте от Сарова.

Для справки
Открыто более 100 кванториумов в разных регионах страны. Кванториумы — сеть образовательных площадок, где созданы все условия для ускоренного развития школьников по научно-исследовательским и инженерно-техническим направлениям. Высокотехнологичное оборудование и уникальная образовательная среда формируют у школьников изобретательское и продуктовое мышление, навыки проектной работы в команде и другие hard- и soft-компетенции, необходимые в современном информационном и глобализированном обществе.

Площадка даёт возможность ознакомиться с технологиями и выбрать себе профессию по душе в будущем. Предоставляя школьникам доступ к высоким технологиям и современным программам, детский технопарк повышает престиж научных профессий. Здесь проходит не просто начальное инженерное образование — дети получают так называемые soft-skills, учатся проектной деятельности, командной работе, креативности и критическому мышлению.