510 просмотров

Думать и рассуждать – главный навык для успеха работы школьников в проекте «Школа – вуз – предприятие»

«Как узнать значение этого параметра? Какие по форме образцы должны быть – одинаковые или разные? Что надо измерить для расчета площади круга?»…  Подобные вопросы так и сыпались на головы участников цикла «Школа – вуз – предприятие» — учащихся школы № 17, пришедших 10 ноября на очередные занятия в Центр цифровых технологий и одну из лабораторий Саровского физико-технического института (СарФТИ) НИЯУ МИФИ.

Научные сотрудники РФЯЦ-ВНИИЭФ, преподаватели кафедры теоретической и экспериментальной механики СарФТИ НИЯУ МИФИ — Максим Пухов и Дмитрий Замотаев провели с участниками первой группы занятие по вводному курсу «Прочность материалов» и разобрали с ними задания. Параллельно сотрудник ядерного центра — преподаватель СарФТИ Максим Калинин вместе со студентом 3 курса Глебом Ухабовым-Богославским (группа АВТ-30) учили 7-8-классников создавать 3D-макет объекта в программе «Компас». М. Калинин, Д. Замотаев и М. Пухов — выпускники СарФТИ НИЯУ МИФИ разных лет, и сегодня они с удовольствием передают свои знания как студентам, так и школьникам Сарова.

По мнению кураторов городского проекта «Профтренд»: методиста Дворца детского творчества Светланы Михайловой-Листрем и координатора проектов развития, преподавателя СарФТИ Андрея Додина  — встречи формата «Школа – вуз – предприятие» рассчитаны на мотивированных и целеустремленных школьников. И те ребята, которые приходят просто, как говорится,  «за компанию», испытывают определенные трудности. Но с каждым разом и после каждого занятия наблюдается рост внутренней самооценки учеников, происходит осознание предпочтений, а значит, будет проще развиваться и сам процесс профессионального самоопределения старшеклассников. На таких занятиях как раз и тренируется главный навык, определенный кураторами и экспертами — «думать и рассуждать», необходимый для успешного участия школьников в проекте «Школа – вуз – предприятие».