536 просмотров

В СарФТИ стартовал новый сезон «профпроб». Попробовать две среды разработки в один вечер — это норма

26 января двумя занятиями для учащихся МБОУ «Средняя школа №17» в Саровском физтехе открылся новый сезон профессиональных проб проекта «Школа — вуз – предприятие». В 2022 году команде проекта, в состав которой вошли уже 12 наставников, удалось провести 18 мероприятий по девяти разным тематикам. Для команды проекта опыт организации встреч и занятий оказался очень ценным, удалось выработать главное составляющие эффективного профориентационного события — это практика. Меньше объяснений — больше достижений — вот принцип профессиональных проб проекта «Школа — вуз – предприятие». Материалы, шаблоны программ и подготовленное оборудование, используемые на занятиях,  адаптированы для быстрого погружения.

Первыми профпробами нового сезона-2023 стало знакомство школьников с популярными средами разработки IDE Arduino и С++, причём каждый из участников смог последовательно пройти оба занятия.

На практикуме по робототехнике, который проходил в Центре цифровых технологий кафедры «Цифровые технологии» СарФТИ, участники изучили принципы работы блока с фоторезистором и способ встраивания в управляющую программу необходимого кода. Под руководством своих наставников — студентов факультета информационных технологий и электроники (ФИТЭ) Алексея Ёмкина (1 курс, гр. ИТ-21), Даниила Кротова  и Дамира Усманова (2 курс, гр. ВТ-21), молодые разработчики собрали и настроили «светолюбивых» ботов, которые при ярком свете активно двигались по маршруту, а попав в тень, автоматически останавливались. Схема подобного робота достаточно проста, но очень наглядно демонстрирует особенности написания кода для микроконтроллера Arduino.

Вторая профпроба, посвященная методам сортировки данных в языке программирования С++, была более сложной. Наставником школьников выступил студент политехникума СарФТИ — преподаватель Кванториума «Саров», разработчик и автор инновационных проектов Владимир Добровольский (3 курс, гр. ПКС-30). Подготовленный наставником шаблон программы заведомо содержал типовые ошибки, допускаемые начинающими разработчиками, и их школьники должны были обнаружить и исправить. По итогам состоявшейся практики участники изучили типовую структуру программы для С++, особенности синтаксиса и логики языка, а также используемые в нём спецсимволы и функции.

Стоит отметить, что обе профпробы оказались увлекательными как для участников, так и для самих наставников. Например, то, с какой высокой скоростью наиболее опытные участники справлялись с поставленными задачами, оказалось удивительным даже для них самих. А новички в программировании смогли, пусть и поверхностно, но всё-таки не только увидеть, но и попробовать деятельность, близкую к работе настоящих айтишников.

Организаторы проекта уверены, что после подобных результативных мероприятий делать следующие шаги в изучении программирования будет не только легко, но и еще более интересно. Пожелаем участникам новых успехов в освоении информационных технологий и приглашаем на новые профессиональные пробы, которые состоятся в СарФТИ 9 февраля.

#СарФТИ #СарФТИНИЯУМИФИ #МИФИ #школа №17